Столица одной из провинций Бария - Вунгтау известна всем как нефтедобывающий регион. Однако во времена французской колонии Вунгтау считался отличным курортом, где проводила свои отпуска элита французских аристократов. Невзирая на общекурортное место расположение и большое количество пляжей, к огорчению туристов данный город не очень подходит для пляжного отдыха. В воде встречаются отходы из реки Сайгон, которые попадают туда из Хо Ши Мина. Сам городок в объекта туризма значим в силу уникальной истории и никак не менее увлекательными достопримечательностями.
Высокий горный мыс в долине реки Меконг, хорошо заметный со стороны быстро приметили в XVI в. португальские мореплаватели, осуществлявшие рейсы с Малакки в Макао. Естественный природный ориентир позволяющий моряк добраться до цели получил название св. апостола Иакова попечителя путешественников и мореходов особенно почитаемого жителями Пиренейского полуострова. К северу от данного мыса есть небольшая бухта, в которой исторически укрывались вьетнамские рыбаки, именно они и прозвали мыс Вунгтау, что переводится как «Корабельная бухта».
В XIX в. правитель Зя Лонг в первый раз оценил стратегическую роль мыса Св. Иакова, приказав создать тут оборонительный рубеж. Благополучно отражая вылазки малайских корсаров, маленькая крепость в 1862 г. никак не смогла устоять под французами, переиначивших наименование мыса в собственном стиле — Кап-де СенЖак (CapdeSaintJacques). В первые годы колонизации Кохинхина Франции построила на мысе маяк, указывающий судам доступ в низовье речки Донгнай, ведущий к руслу реки Сайгон.
К 1890-х гг. Вунгтау был объединен с дорогой ведущей в Индокитая (современная дорога № 51) и преобразовался в настоящий курорт с виллами влиятельных госслужащих и предпринимателей. В XX в. Вунгтау был настоящей Ривьерой, куда съезжались богатые жители Вьетнама и колонизаторы, чтобы убежать от духоты и суеты крупных городов.
Весною 1975 г. побег стал буквальным. После падения Сайгона отсюда массово эвакуировалась многочисленная армия США и чиновники администрации Южного Вьетнама.
С приходом коммунистической партии дорогие дома и виллы были национализированы и преобразились в дома отдыха и здания развлечений вьетнамских рабочих и пролетариата.
В 1991 г. городок приобрел положение столицы провинции. Однако за 10 лет до развала СССР в 1981 г. здесь началась серьезная разработка и добыча нефти компанией «Вьетсовпетро». Данное предприятие обеспечивает до 30% поступлений в бюджет страны.
С работой данного великана сопряжено возникновение в Вунгтау значительной колонии людей прежнего СССР. В 2016 году их насчитывалось более 1000 человек. Невзирая в все без исключения общественно-политические перемены, эксперты России, Украины, Азербайджана и Казахстана до настоящего времени работают в данной компании.
Район дороги Ле Хонг Фонг, носит название «Русской деревни» именно тут и осели большинство «наших» специалистов.
Большое количество специалистов из Баку сделало Вунгтау городом побратимом. В не далеком перспективе Вунгтау метят популярность «вьетнамского Лас Вегаса». В 2016 г. существует уже 5 казино-гостиниц и это только начало.
Расположение и транспорт
Городок занимает площадь узкого полуострова. На юге имеется гора Нуйлон (самая высока точка 520 м) а так же небольшая гора Нуйне высота которой 197 м. Именно около Нуйне и расположился мы святого Жака, который вьетнамцы называют Нгиньфонг. Однако у местных жителей в обиходе это место называют Окап, коверкая на свой манер французский вариант Сэн-Жак. Рядом с малой горой в конце улицы На Long имеется пирс Кауда. Там располагаются старые советские кометы, осуществляющие перевозку пассажиров до Хо Ши Мина и обратно.
Самый известный район переднего пляжа (Байчыок), ранее носивший название Кокосовой бухты. Здесь в белой вилле жил генерал-губернаторов Французского Индокитая.
Город находится в стороне от железной дороги и шоссе № 1. Автобусы opentour в Вунгтау не заезжают. Двигаясь со стороны Муйне, можно добраться до города, сделав пересадку на рейсовый автобус в Бьенхоа. Рейсовые автобусы и микроавтобусы в Вунгтау ходят также из Хошимина (с автостанции Мьендонг, 25 ООО донгов, 2 часа в пути). При этом рейсовые автобусы прибывают в Вунгтау на автостанцию в 1,5 км к востоку от центра, на улице Нам Ки Кхой Нгиа (52, Nam Ку KhoiNghiaSt.). Гораздо удобнее пользоваться микроавтобусами: их остановка находится в самом центре Вунгтау, на улице Чан Хунг Дао (21, TranHungDaoSt.). Время в пути можно существенно сократить, если воспользоваться рейсовой «Кометой» компании VinaExpress (10 USD для иностранцев). Ежедневно, с 6.30 до 16.00, такие катера совершают 6 рейсов между Хошимином и Вунгтау, отправляясь с сайгонского причала Батьданг (BachDangjetty) и прибывая на причал Кауда (Саи Da, 124С, На LongSt.). Время в пути - 80 -90 мин.
Для передвижения по городу удобнее и дешевле всего пользоваться услугами се ом.
Достопримечательности Вунгтау
1. Белый дворец
2. Причал катеров Вунгтау - Хошимин
3. Маяк
4. Мыс Св. Жака
5. Остров Хонба
10. Собачьи бега
11. Парк буддийской скульптуры Тхитъ Ка
12. Ананасовый пляж