Во Вьетнаме насчитывается около 14,5 тысяч буддийских храмов и пагод. Около 40 тысяч вьетнамцев приняли монашество. Вот основные аспекты их жизни и роли буддизма в социалистическом Вьетнаме.
История и распространение: Буддизм появился во Вьетнаме в конце VI века благодаря индийскому монаху Винитаручи. Сегодня буддизм исповедуют около 9 миллионов вьетнамцев.
Возраст принятия обета: Монахом можно стать с 7 лет, но обет принимается с 19 лет и 3 месяцев. Монахи могут временно покидать монастырь для выполнения важных дел, но не более трех раз за жизнь.
Бритье головы: Это символ отказа от материальных благ и стремления к нирване, избавления от отвлекающих факторов.
Одежда: Монахи носят традиционные одеяния из трех частей, окрашенные в оттенки карри или шафрана, а в холодных регионах добавляют палантин и теплую одежду.
Собственность: Монахи владеют минимальным количеством вещей: иглы, бритвы, ручки, часы и фонарики. Простота и функциональность – их главный принцип.
Режим питания: Еду принимают только до полудня, после этого можно только пить воду.
Вегетарианство: Вегетарианство не обязательно, но приветствуется. Монахи могут есть мясо, если оно не было приготовлено специально для них.
Отношения с женщинами: Монахи обязаны соблюдать обет безбрачия и избегать уединения с женщинами, чтобы не возникло подозрений.
Буддизм и социализм: Большинство вьетнамцев – атеисты или последователи культа предков, но они посещают буддийские храмы. Правительство Вьетнама приняло законы, защищающие религиозные права, создавая атмосферу толерантности.
Самосожжения монахов: Известный случай самосожжения произошел в 1963 году в знак протеста против режима Нго Динь Дьема, запомнившийся жестокими репрессиями против буддистов.
Эти факты отражают уникальное сочетание религии и социальной структуры во Вьетнаме.